Преподаватели: А. А. Игнатьев, Ю. И. Дементьев
Дан граф задач — ориентированный ациклический граф с двумя выделенными вершинами s и t, и взвешенными ребрами. Вершины — состояния выполнения некоторого проекта/задания, ребра — возможные действия для достижения цели, стоимость ребра — затраты на выполнение конкретного действия. По этому графу ходит агент, который моделирует человеческое поведение: с одной стороны, старается минимизировать свои оценочные затраты для достижения цели, с другой — затраты в будущем оказывают меньшее влияние на принятие им решений о выборе пути, чем текущие. В базовой модели агент оценивает путь до вершины t так, что веса всех ребер, кроме первого, домножаются на коэффициент предвзятости \beta \in [0, 1]. Данная модель играет большую роль для разработчиков/дизайнеров задач и игр в оценке последствий человеческого поведения, связанных с несогласованным по времени планированием, включая прокрастинацию и отказ от долгосрочных перспектив. Мы предлагаем исследование различных задач, возникающих в такой постановке модели. В частности, включают в себя базовые алгоритмы, базовый дискретный теорвер, комбинаторика.